Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за период 2015-2017 год
Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2018 год:
№ | Тема методического доклада, разработки, сообщения | автор |
1. | Подготовка обучающегося к публичному выступлению. | Артюшенко М.В. |
2. | Различные стадии работы над музыкальным произведением. | Артюшенко М.В. |
3. | Формирование и развитие навыков самостоятельной работы. | Артюшенко М.В. |
4. | Использование современных информационно-коммуникативных технологий в классе фортепиано. | Викторова В.А. |
5. | Сценическое волнение и методы его преодоления. | Викторова В.А. |
6. | Пение гласных в хоре. | Кормилина Л.Ю. |
7. | Развитие музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения в классе фортепиано. | Кузнецова М.А. |
8. | Интонирование в классе фортепиано. | Кузнецова М.А. |
9. | Работа над произведением крупной формы в младших классах музыкальной школы. | Кузнецова М.А. |
10. | Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков на уроках фортепиано. | Кузнецова М.А. |
11. | Работа над техникой в процессе обучения игре на фортепиано в старших классах музыкальной школы. | Мельник Л.А. |
12. | Организация повседневной работы пианиста.Гигиена труда. | Мельник Л.А. |
13. | Развитие навыков чтения с листа на уроках специальности в младших классах. | Мельник Л.А. |
14. | Фортепианная техника и свобода пианистического аппарата. | Мельник Л.А. |
15. | Работа над интервалами в младших классах. | Радчук Л.В. |
16. | Эстетическое развитие личности ребенка через различные формы работы на уроках сольфеджио. | Радчук Л.В. |
17. | Методика разбора жанра оперы. | Радчук Л.В. |
18. | Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы и сольфеджио. | Радчук Л.В. |
19. | Технология формирования навыка чтения с листа на начальном этапе обучения в классе фортепиано. | Сочкова А. И. |
20. | Знакомство с методическим пособием для начинающих И. Минца и Г. Классена «Hello, piano!» | Сочкова А. И. |
21. | Использование современных технических средств в обучении. Рекомендации по работе с фонограммой в классе струнно-смычковых инструментов. | Сутырина Е.В. |
22. | Критерии оценки концертного выступления учащегося музыкальной школы. | Сутырина Е.В. |
23. | Комплексное влияние искусств как фактор музыкально-эстетического воспитания обучающихся. | Сутырина Е.В. |
24. | Нравственное воспитание как одна из главных задач современного общества. | Нестерова Т.Г. |
25. | Роль педализации в процессе обучения игре на фортепиано. | Нестерова Т.Г. |
26. | Формирование музыкально-ритмических способностей на начальном этапе обучения. | Нестерова Т.Г. |
27. | Игровой аппарат гитариста. Принципы постановки и работы. | Доля М. А. |
28. | Игра наизусть. (Методика заучивания на память музыкального текста) | Доля М. А. |
29. | Организация домашней работы обучающегося. | Шевченко Р.П. |
30. | Работа над легато в классе фортепиано на начальном этапе обучения. | Шинкевич О.Я. |
31. | Работа над кантиленой в классе фортепиано | Шинкевич О.Я. |
32. | Развитие самостоятельности музыкального мышления пианистов младших и средних классов. | Шинкевич О.Я. |
33. | Формирование навыков в организации и освобождении игрового аппарата на начальных этапах обучения в классе виолончели. | Галиева Н.А. |
34. | Жанр концерта в творчестве А.Вивальди. | Галиева Н.А. |
35. | Развитие музыкального воображения как необходимое условие развития творческих способностей обучающихся. | Галиева Н.А. |
36. | Становление и развитие русской виолончельной школы в контексте европейских традиций. | Галиева Н.А. |
37. | Методы работы над музыкальным произведением в классе виолончели. | Галиева Н.А. |
38. | Произведения первой половины ХХ века для дуэта виолончели и фортепиано. Взаимопроникновение сонатного и сюитного циклов. | Галиева Н.А. |
39. | Нравственный потенциал искусства как средство формирования и развития личности ребенка. | Нифашева Н.М. |
40. | Работа над интонацией в классе скрипки. | Пятунин В.А. |
41. | Аппликатура как исполнительское средство скрипача. | Пятунин В.А. |
42. | Освоение аппликатурных навыков на начальном этапе обучения юных пианистов. | Каминская О.П. |
43. | К. Черни и его сборник «Избранные этюды» под редакцией Гермера. | Каминская О.П. |
44. | Клавирно — фортепианные школы в истории музыкальной педагогики. | Каминская О.П. |
45. | Путь концертмейстера к мастерству. | Каминская О.П. |
Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2019 год:
№ | Тема методического доклада, разработки, сообщения | автор |
1. | «Полезные игры» о применении дидактических игр на фортепиано. | Артюшенко М.В. |
2. | Творческий взгляд на исполнительскую деятельность музыканта. | Артюшенко М.В. |
3. | Роль ансамбля в учебно-воспитательной работе с обучающимися в музыкальной школе. | Артюшенко М.В. |
4. | Сценическое волнение и методы его преодоления. | Викторова В.А.. |
5. | Формирование и развитие эстетического восприятия музыки. | Артюшенко М.В. |
6. | Пение согласных в хоре. | Кормилина Л.Ю. |
7. | Музыка и вокальное искусство. | Кормилина Л.Ю. |
8. | Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков у обучающихся игре на фортепиано. | Кузнецова М.А. |
9. | Выразительность исполнения как средство эмоционального восприятия музыки. | Кузнецова М.А. |
10. | Значение воображения в творческой деятельности музыканта-исполнителя. | Кузнецова М.А. |
11. | Работа над кантиленой в классе фортепиано. | Литкова Е.В. |
12. | Воспитание навыков педализации в классе фортепиано. | Литкова Е.В. |
13. | Работа над техникой в процессе обучения игре на фортепиано в средних классах музыкальной школы. | Мельник Л.А. |
14. | Организация домашней работы в классе фортепиано. | Мельник Л.А. |
15. | Эффективный урок в современном обучении в музыкальной школе. | Радчук Л.В. |
16. | Игровые задания на уроках сольфеджио в младших классах. | Радчук Л.В. |
17. | Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано. | Сочкова А. И. |
18. | Развитие фортепианной техники обучающихся младших классов музыкальной школы на этапе подготовки к техническому зачету. | Сочкова А. И. |
19. | Освоение аппликатурных навыков на начальном этапе обучения юных пианистов. | Сочкова А. И. |
20. | Клавирные сонаты Й. Гайдна. Стилистические особенности исполнения. | Сочкова А. И. |
21. | Начальный этап работы над музыкальным произведением в классе скрипки. | Сутырина Е.В. |
22. | Мелизмы в фортепианной музыке. | Нестерова Т.Г. |
23. | Развитие навыков самостоятельной работы в классе специального фортепиано. | Нестерова Т.Г. |
24. | Формирование и развитие навыка чтения с листа в классе фортепиано. | Нестерова Т.Г. |
25. | Значение ансамблевой игры. Приёмы и методы работы в классе фортепианного ансамбля | Нестерова Т.Г. |
26. | Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке | Сутырина Е.В. |
27. | Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс коллективного музицирования. | Доля М. А. |
28. | Работа над звуком в классе гитары на начальном этапе обучения. | Доля М. А. |
29. | Важность роли музыкального обучения детей. Особенности возрастной психологии в организации учебного процесса. | Доля М. А. |
30. | Работа над легато в классе фортепиано на начальном этапе обучения. | Шинкевич О.Я. |
31. | Работа над ансамблем в концертмейстерском классе. | Шинкевич О.Я. |
32. | Особенности работы концертмейстера в классе виолончели. | Шинкевич О.Я. |
33. | Специфика работы концертмейстера в классе струнных смычковых инструментов. | Шинкевич О.Я. |
34. | Формирование и развитие навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения. | Галиева Н.А. |
35. | Как помочь ребенку учиться самостоятельно. | Нифашева Н.М. |
Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2020 год:
№п/п | Тема доклада, сообщения, разработки | Автор |
1 | Методическое доклад «Аппликатурные принципы в работе с обучающимися в классе фортепиано» | Артюшенко М.В. |
2 | Методическое сообщение «Концертная деятельность как одна из форм повышения мотивации к образовательному процессу» | Артюшенко М.В. |
3 | Методическая разработка «Начальный этап творческого музицирования» | Артюшенко М.В. |
4 | Методическое сообщение «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения» | Артюшенко М.В. |
5 | Методическая работа «Формирование и развитие навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения» | Галиева Н.А. |
6 | Методическая разработка «Урок для обучающегося 7 класса с применением дистанционных образовательных технологий» | Галиева Н.А. |
7 | Методическая работа «Музыкальная орнаментика от эпохи барокко до романтизма» | Викторова В.А |
8 | Методическая разработка «Дистанционный урок по предмету «Фортепиано» в первом классе» | Викторова В.А. |
9 | Методическая работа «Специфические особенности работы концертмейстера на уроках хора в музыкальной школе» | Литкова Е.В. |
10 | Методическая разработка «Формирование пианистических навыков в донотный период обучения» | Литкова Е.В. |
11 | Методическое сообщение «Современные методы преподавания игры на фортепиано» | Литкова Е.В. |
12 | Методическая разработка «Работа пианиста над голосоведением в полифоническом произведении» ( на примере трехголосной инвенции ля минор И.С.Баха) | Каминская О.П. |
13 | Методическая разработка «Методика проблемно-творческого приобщения обучающихся к музыке» | Каминская О.П. |
14 | Методическое сообщение «Музыкально-исполнительское развитие обучающегося в процессе работы над музыкальным произведением» | Каминская О.П. |
15 | Методическая работа «Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера музыкальной школы» | Каминская О.П. |
16 | Методический доклад «Строение голосового аппарата» | Кормилина Л.Ю.
|
17 | Методическая разработка «Первые шаги на пути к многоголосию. Работа с младшим хором» | Кормилина Л.Ю. |
18 | Методическая разработка «Работа над певческим дыханием в хоровом пении» | Кормилина Л.Ю. |
19 | Методический доклад «Значение воображения в творческой деятельности музыканта-исполнителя» | Кузнецова М.А |
20 | Методическая разработка «Применение инновационных методов обучения в классе фортепиано» | Кузнецова М.А. |
21 | Методическая разработка «Возможности музыкально-компьютернных технологий на уроках в детской музыкальной школе» | Кузнецова М.А.
|
22 | Методический доклад «Методы развития эмоционально-образного мышления на уроках фортепиано» | Мельник Л.А. |
23 | Методическая разработка «Развитие навыков чтения с листа на уроках фортепиано» | Мельник Л.А. |
24 | Методическая разработка «Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано музыкальной школы» | Мельник Л.А. |
25 | Методический доклад «Формирование музыкально-ритмической способности у обучающихся в классе баяна и аккордеона» | Нифашева Н.М. |
26 | Методическая разработка «Основные аспекты в работе над становлением техники начинающего скрипача» | Пятунин В.А. |
27 | Методическая разработка «Особенности работы над интонацией и звукоизвлечением в классе скрипки» | Пятунин В.А. |
28 | Методическая разработка «Организация домашних занятий в классе скрипки в условиях дистанционного обучения» | Пятунин В.А. |
29 | Методическое сообщение «Урок сольфеджио и его организация» | Радчук Л.В. |
30 | Методическая разработка «Основы вокальной методики в курсе сольфеджио» | Радчук Л.В. |
31 | Методический доклад «Задачи предмета «Слушание музыки» в детской музыкальной школе» | Радчук Л.В. |
32 | Методическая разработка «Организация дистанционного обучения по музыкально-теоретическим дисциплинамя» | Радчук Л.В. |
33 | Методическая разработка «Работа над фортепианными концертами в ДМШ» | Сочкова А.И. |
34 | Методическое сообщение «Режим дня школьника, обучающегося в музыкальной школе» | Сочкова А.И. |
35 | Методический доклад «Новые вызовы и реализация творческого потенциала педагога школы искусств в условиях дистанционной работы» | Сочкова А.И. |
36 | Методическая разработка «Как проводить приемные испытания в детскую музыкальную школу» | Сочкова А.И. |
37 | Методическая разработка «Развитие первоначальных навыков чтения нот с листа в классе гитары» | Савойтан А.А. |
38 | Методическая разработка «Работа над вибрацией в классе скрипки» | Сутырина Е.В. |
39 | Методический доклад «Использование современных педагогических образовательных технологий на уроках скрипки» | Сутырина Е.В. |
40 | Методическая разработка «Подготовка педагога к уроку. Построение и общий характер урока» | Нестерова Т.Г. |
41 | Методическая разработка «Критерии оценки концертного выступления обучающегося детской музыкальной школы» | Нестерова Т.Г. |
42 | Методический доклад «Аппликатурные принципы в работе с обучающимися в классе фортепиано» | Нестерова Т.Г. |
43 | Методическая разработка «Урок в классе гитары с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» | Доля М.А. |
44 | Методическая разработка «Средства музыкальной выразительности в произведениях С.Э.Борткевича и работа над ними» | Тимофеева Н.А. |
45 | Методическая разработка «И.С.Бах. Двухголосная инвенция До мажор. Альтернативный разбор текста» | Тимофеева Н.А. |
46 | Методический доклад «Специфика работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на уроке фортепиано» | Шинкевич О.Я. |
47 | Методическая разработка «Особенности работы концертмейстера в классе струнно-смычковых инструментов музыкальной школы» | Шинкевич О.Я. |
48 | Методическая разработка «Музыкальная игра — одна из ведущих видов творческой деятельности обучающихся на начальном этапе в классе фортепиано» | Яковлева С.В. |