Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за период 2015-2017 год

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2018 год:

Тема методического доклада, разработки, сообщения автор
1. Подготовка обучающегося к публичному выступлению. Артюшенко М.В.
2. Различные стадии работы над музыкальным произведением. Артюшенко М.В.
3. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы. Артюшенко М.В.
4. Использование современных информационно-коммуникативных технологий в классе фортепиано. Викторова В.А.
5. Сценическое волнение и методы его преодоления. Викторова В.А.
6. Пение гласных в хоре. Кормилина Л.Ю.
7. Развитие музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения в классе фортепиано. Кузнецова М.А.
8. Интонирование в классе фортепиано. Кузнецова М.А.
9. Работа над произведением крупной формы в младших классах музыкальной школы. Кузнецова М.А.
10. Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков на уроках фортепиано. Кузнецова М.А.
11. Работа над техникой в процессе обучения игре на фортепиано в старших классах музыкальной школы. Мельник Л.А.
12. Организация повседневной  работы пианиста.Гигиена труда. Мельник Л.А.
13. Развитие навыков чтения с листа на уроках специальности в младших классах. Мельник Л.А.
14. Фортепианная техника и свобода пианистического аппарата. Мельник Л.А.
15. Работа над интервалами в младших классах. Радчук Л.В.
16. Эстетическое развитие личности ребенка через различные формы работы на уроках сольфеджио. Радчук Л.В.
17. Методика разбора жанра оперы. Радчук Л.В.
18. Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы и сольфеджио. Радчук Л.В.
19. Технология формирования навыка чтения с листа на начальном этапе обучения в классе фортепиано. Сочкова А. И.
20. Знакомство с методическим пособием для начинающих И. Минца и Г. Классена  «Hello, piano!» Сочкова А. И.
21. Использование современных технических средств в обучении. Рекомендации по работе с  фонограммой в классе  струнно-смычковых инструментов. Сутырина Е.В.
22. Критерии оценки концертного выступления учащегося музыкальной школы. Сутырина Е.В.
23. Комплексное влияние искусств как фактор музыкально-эстетического воспитания обучающихся. Сутырина Е.В.
24. Нравственное воспитание как одна из главных задач современного общества. Нестерова Т.Г.
25. Роль педализации в процессе обучения игре на фортепиано. Нестерова Т.Г.
26. Формирование  музыкально-ритмических способностей на начальном этапе обучения. Нестерова Т.Г.
27. Игровой аппарат гитариста. Принципы постановки и работы. Доля М. А.
28. Игра наизусть. (Методика заучивания на память музыкального текста) Доля М. А.
29. Организация домашней работы обучающегося. Шевченко Р.П.
30. Работа над легато в классе фортепиано на  начальном этапе обучения. Шинкевич О.Я.
31. Работа над кантиленой в классе фортепиано Шинкевич О.Я.
32. Развитие самостоятельности музыкального мышления пианистов младших и средних классов. Шинкевич О.Я.
33. Формирование навыков  в организации и освобождении игрового аппарата на начальных этапах обучения  в классе виолончели. Галиева Н.А.
34. Жанр концерта в творчестве  А.Вивальди. Галиева Н.А.
35. Развитие музыкального воображения как необходимое условие развития творческих  способностей обучающихся. Галиева Н.А.
36. Становление и развитие русской виолончельной школы в контексте европейских традиций. Галиева Н.А.
37. Методы работы над музыкальным произведением в классе виолончели. Галиева Н.А.
38. Произведения первой половины ХХ века для дуэта виолончели и фортепиано. Взаимопроникновение сонатного и сюитного циклов. Галиева Н.А.
39. Нравственный потенциал искусства как средство формирования и развития личности ребенка. Нифашева Н.М.
40. Работа над интонацией в классе скрипки. Пятунин В.А.
41. Аппликатура как исполнительское средство скрипача. Пятунин В.А.
42. Освоение аппликатурных  навыков на начальном этапе обучения юных пианистов. Каминская О.П.
43. К. Черни и его сборник «Избранные этюды» под редакцией Гермера. Каминская О.П.
44. Клавирно — фортепианные школы в истории  музыкальной педагогики. Каминская О.П.
45. Путь концертмейстера к мастерству. Каминская О.П.

 

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2019 год:

Тема методического доклада, разработки, сообщения автор
1. «Полезные игры» о применении дидактических игр на фортепиано. Артюшенко М.В.
2. Творческий взгляд на исполнительскую деятельность музыканта. Артюшенко М.В.
3. Роль ансамбля в учебно-воспитательной работе с обучающимися в музыкальной школе. Артюшенко М.В.
4. Сценическое волнение и методы его преодоления. Викторова В.А..
5. Формирование и развитие эстетического восприятия музыки. Артюшенко М.В.
6. Пение согласных в хоре. Кормилина Л.Ю.
7. Музыка и вокальное искусство. Кормилина Л.Ю.
8. Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков у  обучающихся игре на фортепиано. Кузнецова М.А.
9. Выразительность исполнения как средство эмоционального восприятия музыки. Кузнецова М.А.
10. Значение воображения в творческой деятельности музыканта-исполнителя. Кузнецова М.А.
11. Работа над кантиленой в классе фортепиано. Литкова Е.В.
12. Воспитание навыков педализации в классе фортепиано. Литкова Е.В.
13. Работа над техникой в процессе обучения игре на фортепиано в средних классах музыкальной школы. Мельник Л.А.
14. Организация домашней работы в классе фортепиано. Мельник Л.А.
15. Эффективный урок в современном обучении в музыкальной школе. Радчук Л.В.
16. Игровые задания на уроках сольфеджио в младших классах. Радчук Л.В.
17. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано. Сочкова А. И.
18. Развитие фортепианной техники обучающихся младших классов музыкальной школы на этапе подготовки к техническому зачету. Сочкова А. И.
19. Освоение аппликатурных навыков на начальном этапе обучения юных пианистов. Сочкова А. И.
20. Клавирные сонаты Й. Гайдна. Стилистические особенности исполнения. Сочкова А. И.
21. Начальный этап работы над музыкальным произведением в классе скрипки. Сутырина Е.В.
22. Мелизмы в фортепианной музыке. Нестерова Т.Г.
23. Развитие навыков самостоятельной работы в классе специального фортепиано. Нестерова Т.Г.
24. Формирование и развитие навыка чтения с листа в классе фортепиано. Нестерова Т.Г.
25. Значение ансамблевой игры. Приёмы и методы работы в классе фортепианного ансамбля Нестерова Т.Г.
26. Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке Сутырина Е.В.
27. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс коллективного музицирования. Доля М. А.
28. Работа над звуком в классе гитары на начальном этапе обучения. Доля М. А.
29. Важность роли музыкального обучения детей. Особенности  возрастной психологии в организации учебного процесса. Доля М. А.
30. Работа над легато в классе фортепиано на  начальном этапе обучения. Шинкевич О.Я.
31. Работа над ансамблем в концертмейстерском классе. Шинкевич О.Я.
32. Особенности работы концертмейстера в классе виолончели. Шинкевич О.Я.
33. Специфика работы  концертмейстера в классе струнных смычковых инструментов. Шинкевич О.Я.
34. Формирование и развитие навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения. Галиева Н.А.
35. Как помочь ребенку учиться самостоятельно. Нифашева Н.М.

 

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2020 год:

№п/п Тема доклада, сообщения, разработки Автор
1 Методическое доклад «Аппликатурные принципы в работе с обучающимися в классе фортепиано» Артюшенко М.В.
2 Методическое сообщение «Концертная деятельность как одна из форм повышения мотивации к образовательному процессу» Артюшенко М.В.
3 Методическая разработка «Начальный этап творческого музицирования» Артюшенко М.В.
4 Методическое сообщение «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения» Артюшенко М.В.
5 Методическая работа «Формирование и развитие навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения» Галиева Н.А.
6 Методическая разработка «Урок для обучающегося 7 класса с применением дистанционных образовательных технологий» Галиева Н.А.
7 Методическая работа «Музыкальная орнаментика от эпохи барокко до романтизма» Викторова В.А
8 Методическая разработка «Дистанционный урок по предмету «Фортепиано» в первом классе» Викторова В.А.
9 Методическая работа «Специфические особенности работы концертмейстера на уроках хора в музыкальной школе» Литкова Е.В.
10 Методическая разработка «Формирование пианистических навыков в донотный период обучения» Литкова Е.В.
11 Методическое сообщение «Современные методы преподавания игры на фортепиано» Литкова Е.В.
12 Методическая разработка «Работа пианиста над голосоведением в полифоническом произведении» ( на примере трехголосной инвенции ля минор И.С.Баха) Каминская О.П.
13 Методическая разработка «Методика проблемно-творческого приобщения обучающихся к музыке» Каминская О.П.
14 Методическое сообщение «Музыкально-исполнительское развитие обучающегося в процессе работы над музыкальным произведением»  Каминская О.П.
15 Методическая работа «Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера музыкальной школы» Каминская О.П.
16 Методический доклад «Строение голосового аппарата» Кормилина Л.Ю.

 

17  Методическая разработка «Первые шаги на пути к многоголосию. Работа с младшим хором» Кормилина Л.Ю.
18 Методическая разработка «Работа над певческим дыханием в хоровом пении»  Кормилина Л.Ю.
19  Методический доклад «Значение воображения в творческой  деятельности музыканта-исполнителя» Кузнецова М.А
20 Методическая разработка «Применение инновационных методов обучения в классе фортепиано» Кузнецова М.А.
21 Методическая разработка «Возможности музыкально-компьютернных технологий на уроках в детской музыкальной школе» Кузнецова М.А.

 

22 Методический доклад «Методы развития эмоционально-образного мышления на уроках фортепиано» Мельник Л.А.
23 Методическая разработка «Развитие навыков чтения с листа на уроках фортепиано» Мельник Л.А.
24 Методическая разработка «Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано музыкальной школы» Мельник Л.А.
25 Методический доклад «Формирование музыкально-ритмической способности у обучающихся в классе баяна и аккордеона» Нифашева Н.М.
26 Методическая разработка «Основные аспекты в работе над становлением техники начинающего скрипача» Пятунин В.А.
27 Методическая разработка «Особенности работы над интонацией и звукоизвлечением в классе скрипки» Пятунин В.А.
28 Методическая разработка «Организация домашних занятий в классе скрипки в условиях дистанционного обучения» Пятунин В.А.
29 Методическое сообщение «Урок сольфеджио и его организация» Радчук Л.В.
30 Методическая разработка «Основы вокальной методики в курсе сольфеджио» Радчук Л.В.
31 Методический доклад «Задачи предмета «Слушание музыки» в детской музыкальной школе» Радчук Л.В.
32 Методическая разработка «Организация дистанционного обучения по музыкально-теоретическим дисциплинамя» Радчук Л.В.
33 Методическая разработка «Работа над  фортепианными концертами в ДМШ» Сочкова А.И.
34 Методическое сообщение «Режим дня школьника, обучающегося в музыкальной школе» Сочкова А.И.
35 Методический доклад «Новые вызовы и реализация творческого потенциала педагога школы искусств в условиях дистанционной работы» Сочкова А.И.
36 Методическая разработка «Как проводить приемные испытания в детскую музыкальную школу» Сочкова А.И.
37 Методическая разработка «Развитие первоначальных навыков чтения нот с листа в классе гитары» Савойтан А.А.
38 Методическая разработка «Работа над вибрацией в классе скрипки» Сутырина Е.В.
39 Методический доклад «Использование современных педагогических образовательных технологий на уроках скрипки» Сутырина Е.В.
40 Методическая разработка «Подготовка педагога к уроку. Построение и общий характер урока» Нестерова Т.Г.
41 Методическая разработка «Критерии оценки концертного выступления обучающегося детской музыкальной школы» Нестерова Т.Г.
42 Методический доклад «Аппликатурные принципы в работе с обучающимися в классе фортепиано» Нестерова Т.Г.
43 Методическая разработка «Урок в классе гитары с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Доля М.А.
44 Методическая разработка «Средства музыкальной выразительности в произведениях С.Э.Борткевича и работа над ними» Тимофеева Н.А.
45 Методическая разработка «И.С.Бах. Двухголосная инвенция До мажор. Альтернативный разбор текста» Тимофеева Н.А.
46  Методический доклад «Специфика работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на уроке фортепиано» Шинкевич О.Я.
47 Методическая разработка «Особенности работы концертмейстера в классе струнно-смычковых инструментов музыкальной школы» Шинкевич О.Я.
48 Методическая разработка «Музыкальная игра — одна  из ведущих видов творческой деятельности обучающихся на начальном этапе в классе фортепиано» Яковлева С.В.