Поступающим на 2022 — 2023 учебный год.

Что следует знать?

Музыкальная школа – это образовательное учреждение, в котором не только обучают игре на музыкальном инструменте, оно подготавливает человека к вероятности, что музыка будет его профессией по жизни. Основной учебный план ДМШ – это классическая музыка.
Уроки в музыкальной школе состоят из

🔹индивидуальных занятий по обучению игре на музыкальном инструменте,

🔹групповых занятий по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературы

🔹хоровых занятий.
В музыкальной школе учатся 8 (9) лет. В процессе всех лет успеваемость юного музыканта будет контролироваться посредством академических концертов (экзаменов) на публике в зале. В эти волнительные и стрессовые моменты очень важна родительская поддержка.

Главным условием поступления в музыкальный класс является приобретение инструмента, на котором выполняется домашнее задание.

Как подготовиться к вступительные испытаниям?

Каждому ребенку рекомендуется:
🔹Подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента.
🔹Повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем
🔹 Повторить ритм, предложенный преподавателем
🔹Рассказать стихотворение

Что спросят ребенка на прослушивании?

🔹 Спеть одну — две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
🔹 Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре.
🔹Пропеть отдельные звуки, которые экзаменатор нажмет на клавиатуре.
🔹Определить сколько звуков звучит одновременно (1, 2 или 3 звука).
🔹Запомнить и простучать ритмический рисунок, который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии.
🔹 Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком, узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.

На вступительном прослушивании комиссия оценит:
🔹 чистоту интонации в исполняемой песне;
🔹музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии
🔹 чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
🔹музыкальную память: точное повторение мелодии ритмического рисунка после первого проигрывания.
🔹 координацию движений.

Если ребенок обучался игре на инструменте, предлагается исполнить подготовленные произведения.

Комиссия учитывает эмоционально-художественные и интеллектуальные способности поступающего.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием «+ » и «-«.

Зачисление учащихся в ДМШ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения приемной комиссии.

Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами. Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.