Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за период 2015-2017 год

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2018 год:

Тема методического доклада, разработки, сообщения автор
1. Подготовка обучающегося к публичному выступлению. Артюшенко М.В.
2. Различные стадии работы над музыкальным произведением. Артюшенко М.В.
3. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы. Артюшенко М.В.
4. Использование современных информационно-коммуникативных технологий в классе фортепиано. Викторова В.А.
5. Сценическое волнение и методы его преодоления. Викторова В.А.
6. Пение гласных в хоре. Кормилина Л.Ю.
7. Развитие музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения в классе фортепиано. Кузнецова М.А.
8. Интонирование в классе фортепиано. Кузнецова М.А.
9. Работа над произведением крупной формы в младших классах музыкальной школы. Кузнецова М.А.
10. Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков на уроках фортепиано. Кузнецова М.А.
11. Работа над техникой в процессе обучения игре на фортепиано в старших классах музыкальной школы. Мельник Л.А.
12. Организация повседневной  работы пианиста.Гигиена труда. Мельник Л.А.
13. Развитие навыков чтения с листа на уроках специальности в младших классах. Мельник Л.А.
14. Фортепианная техника и свобода пианистического аппарата. Мельник Л.А.
15. Работа над интервалами в младших классах. Радчук Л.В.
16. Эстетическое развитие личности ребенка через различные формы работы на уроках сольфеджио. Радчук Л.В.
17. Методика разбора жанра оперы. Радчук Л.В.
18. Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы и сольфеджио. Радчук Л.В.
19. Технология формирования навыка чтения с листа на начальном этапе обучения в классе фортепиано. Сочкова А. И.
20. Знакомство с методическим пособием для начинающих И. Минца и Г. Классена  «Hello, piano!» Сочкова А. И.
21. Использование современных технических средств в обучении. Рекомендации по работе с  фонограммой в классе  струнно-смычковых инструментов. Сутырина Е.В.
22. Критерии оценки концертного выступления учащегося музыкальной школы. Сутырина Е.В.
23. Комплексное влияние искусств как фактор музыкально-эстетического воспитания обучающихся. Сутырина Е.В.
24. Нравственное воспитание как одна из главных задач современного общества. Нестерова Т.Г.
25. Роль педализации в процессе обучения игре на фортепиано. Нестерова Т.Г.
26. Формирование  музыкально-ритмических способностей на начальном этапе обучения. Нестерова Т.Г.
27. Игровой аппарат гитариста. Принципы постановки и работы. Доля М. А.
28. Игра наизусть. (Методика заучивания на память музыкального текста) Доля М. А.
29. Организация домашней работы обучающегося. Шевченко Р.П.
30. Работа над легато в классе фортепиано на  начальном этапе обучения. Шинкевич О.Я.
31. Работа над кантиленой в классе фортепиано Шинкевич О.Я.
32. Развитие самостоятельности музыкального мышления пианистов младших и средних классов. Шинкевич О.Я.
33. Формирование навыков  в организации и освобождении игрового аппарата на начальных этапах обучения  в классе виолончели. Галиева Н.А.
34. Жанр концерта в творчестве  А.Вивальди. Галиева Н.А.
35. Развитие музыкального воображения как необходимое условие развития творческих  способностей обучающихся. Галиева Н.А.
36. Становление и развитие русской виолончельной школы в контексте европейских традиций. Галиева Н.А.
37. Методы работы над музыкальным произведением в классе виолончели. Галиева Н.А.
38. Произведения первой половины ХХ века для дуэта виолончели и фортепиано. Взаимопроникновение сонатного и сюитного циклов. Галиева Н.А.
39. Нравственный потенциал искусства как средство формирования и развития личности ребенка. Нифашева Н.М.
40. Работа над интонацией в классе скрипки. Пятунин В.А.
41. Аппликатура как исполнительское средство скрипача. Пятунин В.А.
42. Освоение аппликатурных  навыков на начальном этапе обучения юных пианистов. Каминская О.П.
43. К. Черни и его сборник «Избранные этюды» под редакцией Гермера. Каминская О.П.
44. Клавирно — фортепианные школы в истории  музыкальной педагогики. Каминская О.П.
45. Путь концертмейстера к мастерству. Каминская О.П.

 

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2019 год:

Тема методического доклада, разработки, сообщения автор
1. «Полезные игры» о применении дидактических игр на фортепиано. Артюшенко М.В.
2. Творческий взгляд на исполнительскую деятельность музыканта. Артюшенко М.В.
3. Роль ансамбля в учебно-воспитательной работе с обучающимися в музыкальной школе. Артюшенко М.В.
4. Сценическое волнение и методы его преодоления. Викторова В.А..
5. Формирование и развитие эстетического восприятия музыки. Артюшенко М.В.
6. Пение согласных в хоре. Кормилина Л.Ю.
7. Музыка и вокальное искусство. Кормилина Л.Ю.
8. Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков у  обучающихся игре на фортепиано. Кузнецова М.А.
9. Выразительность исполнения как средство эмоционального восприятия музыки. Кузнецова М.А.
10. Значение воображения в творческой деятельности музыканта-исполнителя. Кузнецова М.А.
11. Работа над кантиленой в классе фортепиано. Литкова Е.В.
12. Воспитание навыков педализации в классе фортепиано. Литкова Е.В.
13. Работа над техникой в процессе обучения игре на фортепиано в средних классах музыкальной школы. Мельник Л.А.
14. Организация домашней работы в классе фортепиано. Мельник Л.А.
15. Эффективный урок в современном обучении в музыкальной школе. Радчук Л.В.
16. Игровые задания на уроках сольфеджио в младших классах. Радчук Л.В.
17. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано. Сочкова А. И.
18. Развитие фортепианной техники обучающихся младших классов музыкальной школы на этапе подготовки к техническому зачету. Сочкова А. И.
19. Освоение аппликатурных навыков на начальном этапе обучения юных пианистов. Сочкова А. И.
20. Клавирные сонаты Й. Гайдна. Стилистические особенности исполнения. Сочкова А. И.
21. Начальный этап работы над музыкальным произведением в классе скрипки. Сутырина Е.В.
22. Мелизмы в фортепианной музыке. Нестерова Т.Г.
23. Развитие навыков самостоятельной работы в классе специального фортепиано. Нестерова Т.Г.
24. Формирование и развитие навыка чтения с листа в классе фортепиано. Нестерова Т.Г.
25. Значение ансамблевой игры. Приёмы и методы работы в классе фортепианного ансамбля Нестерова Т.Г.
26. Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке Сутырина Е.В.
27. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс коллективного музицирования. Доля М. А.
28. Работа над звуком в классе гитары на начальном этапе обучения. Доля М. А.
29. Важность роли музыкального обучения детей. Особенности  возрастной психологии в организации учебного процесса. Доля М. А.
30. Работа над легато в классе фортепиано на  начальном этапе обучения. Шинкевич О.Я.
31. Работа над ансамблем в концертмейстерском классе. Шинкевич О.Я.
32. Особенности работы концертмейстера в классе виолончели. Шинкевич О.Я.
33. Специфика работы  концертмейстера в классе струнных смычковых инструментов. Шинкевич О.Я.
34. Формирование и развитие навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения. Галиева Н.А.
35. Как помочь ребенку учиться самостоятельно. Нифашева Н.М.

 

Методические работы преподавателей МБУДО «МШ» за 2020 год:

Тема методического доклада, разработки, сообщения  автор
1. Комплекс гамм, аккордов и арпеджио как необходимая составляющая часть воспитания пианиста  Викторова В.А.
2. Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами вокального искусства  Кормилина Л.Ю.
3. Работа над аппликатурой в классе фортепиано  Литкова Е.В.
4. Основы исполнительства и педагогики  Нифашева Н.М.
5. Музыка – сила жизни!  Сутырина Е.В.
6. Составление гамм для классической гитары с полностью прописанной аппликатурой  Доля М.А.